Ваше сообщение было успешно отправлено
Видеокурсы
НазадЛитература
Литература
9 класс (сторонний ресурс)
Литература. Литература
9 класс (сторонний ресурс)
Литература. Литература N/O
9 класс (nacobr.ru)
9 класс (сторонний ресурс)
Литература. Литература
9 класс (сторонний ресурс)
9 класс (сторонний ресурс)
9 класс (nacobr.ru)
Литература. Литература N/O
9 класс (nacobr.ru)
9 класс (nacobr.ru)
- Учебно – тематический план по предмету «Литература» , 9 класс, базовый уровень
- Урок 1|Литература как искусство слова. Понятие о литературном процессе. Основные этапы (эпохи) развития мировой литературы. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гумани
- Урок 2|Жанры античной литературы. Понятие об античной литературе. Актуализация изученного ранее. Основные жанры античной литературы. Философия, история, ораторское искусство античной культуры.
- Урок 3|Гай Валерий Катулл. Лирика. Жанровое и тематическое многообразие лирики. Любовь как возвышенная духовная связь между людьми. Квинт Гораций Флакк. Слово о писателе. Стихотворение «Памятник». Понятие об античной лирике. Жанр оды. Особенности содержания и образов.
- Урок 4|Средневековая литература. Средневековье в Европе и на Руси. Понятие о древнерусской литературе. Актуализация изученного ранее. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, житие, слово, поучение). Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусс
- Урок 5|Данте Алигьери. Слово о писателе. Данте и его время. Дантовская модель мироздания. «Божественная комедия» как произведение позднего Средневековья. Своеобразие жанра и сюжета. Изображение пороков человечества в первой части поэмы..
- Урок 6|Идея восхождения и очищения души человека как центральная в произведении. Тема поиска истины и идеала. Образ поэта. Смысл композиции: трёхчастная композиция поэмы. Смысл названия.
- Урок 7|«Слово о полку Игореве». «Слово…» как величайший памятник Древней Руси. История открытия «Слова…». Проблема авторства. Историческая основа памятника, его сюжет. Образы русских князей. «Золотое слово» Святослава и основная идея произведения. Образ русской земли. Своеобразие жанра. Сюжет и комп
- Урок 8|Ярославна как идеальный образ русской женщины. Авторская позиция в «Слове». Соединение языческой и христианской образности. Язык произведения. Переводы и переложения произведения. Значение «Слова» для русской культуры. Связь с фольклором.
- Урок 9|Учимся работать с научной и критической литературой. Д.С. Лихачёв «Слово о полку Игореве» и художественная культура Киевской Руси» (фрагменты).
- Урок 10|Литература эпохи Возрождения. Понятие о литературе Возрождения. Идеалы эпохи Возрождения. Основные жанры
- Урок 11|Дж. Боккаччо. «Декамерон» («Вступление», «День первый», «День пятый»). Жанр новеллы. Символика образов. Тематика. Связь с фольклором. Назидательный пафос.
- Урок 12|И.В. Гёте. Роман «Страдания юного Вертера» (обзор). Особенности сюжета. Проблема выбора жизненного пути.
- Урок 13|Русская литература XVIII века. Классицизм и его связь с идеями русского Просвещения. Общественно-исторические предпосылки возникновения литературы Нового времени в России. Специфика литературы Нового времени. Эпоха Просвещения в России. Основные направления русской литературы XVIII ве
- Урок 14|. М.В. Ломоносов. Слово о писателе. Черты классицизма в творчестве Ломоносова. Жанр оды. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Роль Ломоносова в развитии русской литературы (теория «трёх штилей»).
- Урок 15|Стихотворения «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года». Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения: мира, родины, науки. Средства создания образа идеального монарха (фрагменты). «Памятник».
- Урок 16|. Г.Р. Державин. Слово о писателе. Традиции и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. Жанры поэзии. Своеобразие жанра оды у Державина. «Фелица». Взгляды Державина на поэта, поэзию, гражданский пафос его лирики.
- Урок 17|Чтение и анализ стихотворения «Памятник». Жизнеутверждающий характер поэзии. Тема поэта и поэзии. Философская проблематика произведений поэта. Поэтический мир стихотворений. Значение поэзии Державина для русской литературы конца XVIII — начала XIX века.
- Урок 18|. Европейская литература конца XVIII — начала XIX века. Стили и направления. Возникновение романтизма. Исторические и философские основы романтического мировосприятия. Романтическая концепция мира и человека.
- Урок|19. И.В. Гёте. Трагедия «Фауст» (фрагменты). Народная легенда о докторе Фаусте и её интерпретация в трагедии. Образы Фауста и Мефистофеля как «вечные образы». История сделки человека с дьяволом как «бродячий» сюжет. Герой в поисках смысла жизни. Проблема и цена истинного счастья. Чтение и анали
- Урок 20|Трагедия «Фауст». Жажда познания как свойство человеческого духа. Философская проблематика. Роль творчества Гёте в мировой литературе.
- Урок 21|. Ф. Шиллер. Слово о писателе. Драма «Разбойники». Особенности жанра. Конфликт. Проблема человеческого порока. Образы героев.
- Урок 22|. Дж. Байрон. Слово о писателе. Место Байрона в развитии европейского романтизма. Поэма «Паломничество Чайльд Гарольда». Своеобразие жанра и композиции.
- Урок 23|Русская литература XIX века. Романтизм в русской литературе. Романтический герой. Процесс жанрообразования и стилевого развития в русской литературе первой половины XIX века. Связь литературного процесса с общественно-политической ситуацией в России. Основные темы и образы русской поэ
- Урок 24|В.А. Жуковский. Слово о писателе. Жуковский как первый представитель романтизма в русской литературе. Основные темы и образы поэзии Жуковского. Лирический герой романтической поэзии и его восприятие мира. Своеобразие романтизма у Жуковского. Жанр элегии.
- Урок 25|. Тема поэтического вдохновения. Философские мотивы. Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике поэта. Романтический образ моря. Отношение романтика к слову. Своеобразие поэтического языка Жуковского.
- Урок 26|А.С. Пушкин. Этапы жизни и творчества. Тема свободы личности и свободы творчества. Поэтический мир стихотворений.
- Урок 27|Поэтическое новаторство, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике. Основные мотивы поэзии Пушкина, их развитие на разных этапах его творческого пути. Христианские мотивы и образы в произведениях русской литературы.
- Урок 28|Тема поэта и поэзии. Поэтический мир стихотворений. Особенности ритмики, метрики, строфики пушкинских стихотворений.
- Урок 29|. Образно-стилистическое богатство и философская глубина, религиозно-нравственные мотивы лирики Пушкина. Гармония мысли и образа. Чтение и анализ стихотворений «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Два чувства дивно близки нам…». Образ Пушкина в русской поэзии XIX-XX вв.
- Урок 30|Поэма «Цыганы» как романтическая поэма. Черты романтизма в произведении. Своеобразие романтизма Пушкина. Образ главного героя: переосмысление байроновского типа. Свобода и своеволию. Проблема героя. Образ автора. Смысл финала поэмы. Поэтический мир произведения. Сюжетно-композиционный анали
- Урок 31|Пьеса «Моцарт и Сальери». «Маленькие трагедии» как философский цикл, цикл маленьких трагедий-пьес о сильных личностях и нравственном законе. Проблема «гения и зложейства» Образы Моцарта и Сальери. Два типа мировосприятия, выраженные в образах главных героев трагедии. Образ слепого скрипача и
- Урок 32|Повесть «Пиковая дама». Нравственно-философская проблематика. Конфликт. Тип героя Нового времени. Символическое в произведении. Фантастическое и реальное. Чтение и анализ повести.
- Урок 33|Образ Германна. Жизненная философия героя. Художественное своеобразие. Особенности пушкинской фантастики. Чтение и анализ повести.
- Урок 34|Роман в стихах «Евгений Онегин». Замысел романа и его эволюция в процессе создания произведения. Особенности жанра и композиция «свободного романа», «энциклопедичность». Единство лирического и эпического начал. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Сюжетные линии произ
- Урок 35|Онегин и Татьяна как герои основной сюжетной линии. Комментированное чтение глав романа. Татьяна как «милый идеал» автора: анализ глав романа. Идеальный женский образ. Тема любви и долга в романе. Утверждение непреходящих жизненных ценностей (вера, любовь, семья, дружба). Художественная функ
- Урок 36|Картины родной природы. Единство эпического и лирического начал. Тематика лирических отступлений. Чтение и анализ глав романа. Онегинская строфа. Особенности языка, органическое сочетание высокой поэтической речи и дружеского разговора, упоминание имён богов и героев античной мифологии и исп
- Урок 37|Поэты пушкинской поры. К.Н. Батюшков. Слово о писателе. Стихотворение «Разлука». Д.В. Давыдов. Слово о писателе. Стихотворения «Песня» («Я люблю кровавый бой…»), «Листок».
- Урок 38|Е.А. Боратынский. Слово о писателе. Стихотворения «Разуверение», «Мой дар убог, и голос мой негромок…». А.А. Дельвиг. Слово о писателе. Стихотворения «Русская песня» («Соловей»), «Н.М. Языкову».
- Урок 39|М.Ю. Лермонтов. Этапы жизни и творчества. Одиночество, смирение, надежда в лирике Лермонтова. Духовная основа лирики. Поэт и его поколение. Образ поэта в лермонтовской лирике. Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ стихотворений «Смерть поэта», «Пророк»
- Урок 40|Природа и человек в философской лирике поэта. Тема родины. Своеобразие художественного мира поэзии Лермонтова. Характер лирического героя лермонтовской поэзии. Романтизм и реализм в лирике поэта. Чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. Чтение и анализ стихотворений «Утёс», «В
- Урок 41|Поэма «Мцыри» как романтическая поэма. Особенности композиции поэмы. Эпиграф и сюжет поэмы. Романтический герой. Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Трагическое противостояние человека и обстоятельств. Сюжетно-композиционный анализ поэмы.
- Урок 42|Исповедь героя как композиционный центр поэмы. Образ монастыря и окружающей природы, смысл их противостояния. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Чтение и анализ поэмы. Подготовка к домашнему сочинению.
- Урок 43|Роман «Герой нашего времени» Лермонтова как первый русский психологический роман в русской литературе. Нравственно–философская проблематика произведения. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции романа, её роль в раскрытии характера Печорина. Особенности повествования. Комментиро
- Урок 44|Особое внимание к внутренней жизни человека, его мыслям, чувствам, переживаниям, самоанализу, рефлексии. Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы). Акцентное вычитывание эпического текста: анализ главы «Бела». Портретные и пейзажные описания как средства раскрытия психологии личн
- Урок 45|Печорин в ряду героев романа (контрабандисты). Главный герой и второстепенные персонажи произведения. Акцентное вычитывание эпического текста: анализ главы «Тамань». Черты романтизма и реализма в романе. Проблема героя времени (традиция и новаторство).
- Урок 46|Печорин в ряду героев романа (Грушницкий, представители «водяного общества», Вернер). Акцентное вычитывание эпического текста: анализ главы «Княжна Мери». Тема любви и женские образы в романе. Любовь и игра в любовь в жизни Печорина.
- Урок 47|Печорин в галерее «лишних людей». Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. «Для какой цели я родился?»: акцентное вычитывание эпического текста: анализ главы «Фаталист». Смысл финала произведения. Подготовка к сочинению.
- Урок 48|Н.В. Гоголь. Этапы жизни и творчества. Замысел и композиция поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». История создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Жанровое своеобразие произведения, его связь с «Божественной комедией» Данте, плутовским романом, романом-путешествием. Причины незавершённо
- Урок 49|Чичиков в системе образов поэмы. Чичиков как «приобретатель», новый герой эпохи. Главные герои поэмы (Россия — автор — Чичиков). Чичиков у Манилова: чтение и анализ содержания.
- Урок 50|Образы помещиков и чиновников, художественные средства и приёмы их создания, образы крестьян. Чичиков в гостях у Коробочки: чтение и анализ содержания. Особенности повествовательной манеры Гоголя. Роль детали в создании образов.
- Урок 51|Место Чичикова в системе образов. Образы помещиков и средства их создания. Чичиков у Собакевича: чтение и анализ содержания. Особенности повествовательной манеры Гоголя. Роль детали в создании образов.
- Урок 52|Кто вы, господин Ноздрев? Собирательная характеристика персонажа: чтение и анализ содержания. Образы помещиков и средства их создания. Особенности повествовательной манеры Гоголя. Роль детали в создании образов.
- Урок 53|Здесь погиб человек…» Гоголь о Плюшкине: чтение и анализ содержания. Помещики в поэме и приёмы создания их образов. Особенности повествовательной манеры Гоголя. Роль детали в создании образов.
- Урок 54|Образы чиновников и средства их создания: чтение и анализ содержания. Место в сюжете поэмы “Повести о капитане Копейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме. Изображение русского мира в поэме (помещики, чиновники, народ). Ко
- Урок 55|Авторские лирические отступления в поэме, их тематика и идейный смысл. Поэма о России: образ Руси и мотив дороги. Пафос поэмы. Своеобразие гоголевского реализма. Эволюция образа автора от сатирика к проповеднику и пророку. Интерпретация содержания. Подготовка к сочинению.
- Урок 56|Н.В. Гоголь «Ревизор». История создания комедии и её сценическая судьба. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отражение России 19 века в сюжете и героях комедии: русское чиновничество в сатирическом изображении (разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности,
- Урок 57|Образ типичного уездного города. Собирательный образ города. Городничий и чиновники города N: чтение и анализ содержания комедии. Сила обличения социального зла в комедии. Женские образы в комедии. Ремарка как форма выражения авторской позиции.
- Урок 58|Образ Хлестакова. Способы создания характера главного героя: чтение и анализ содержания комедии. Хлестаковщина как общественное явление. Система персонажей. Новизна финала (немая сцена). Мастерство драматурга в создании речевых характеристик. Гоголь о комедии.
- Урок 59|Проза и драматургия в русской литературе второй половины XIX века . Развитие русской прозы. Становление реализма в русской литературе XIX века. Психологизм русской прозы. Ведущая роль романа в отражении русской действительности. Драматургия. Островский как создатель русского национа
- Урок 59|И.С. Тургенев. Слово о писателе. Своеобразие жанра. Философская проблематика и глубина лирического переживания. Особенности идейно-эмоционального содержания стих-й в прозе. Своеобразие ритма и языка. Авторская позиция и способы её выражения. Чтение и анализ стихотворений в прозе «Друг и враг
- Урок 60|Ф.И. Тютчев. Слово о писателе. Философская проблематика произведений Тютчева. Основные темы: творчество, Россия, любовь, природа. Чтение и анализ стихотворений «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…».
- Урок 61|Параллелизм в описании жизни природы и человека. Природные образы и средства их создания. Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ стихотворений «Фонтан», «Умом Россию не понять…».
- Урок 62|А.А. Фет. Слово о писателе. Философская проблематика произведений. Единство лирических переживаний в изображении жизни, любви, природы. Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ стихотворений «На заре ты её не буди…», «Вечер».
- Урок 63|Параллелизм в описании жизни природы и человека. Природные образы и средства их создания. Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ стихотворений «Учись у них, у дуба, у берёзы…», «Это утро, радость эта…».
- Урок 64|Н.А. Некрасов. Слово о писателе. Жанрово-стилевое разнообразие лирики Некрасова. Гражданское и личное. Актуализация изученного ранее. Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ стихотворения «Тройка».
- Урок 65|. Народная тема. Лирический герой поэзии Некрасова. Актуализация изученного ранее. Поэтический мир стихотворений. Авторское отношение к героям. Чтение и анализ стихотворений я «Вчерашний день, часу в шестом…», «Я не люблю иронии твоей…»
- Урок 66|Развитие русской литературы в XX веке. Этапы развития русской литературы XX века. История и литературный процесс. Литературные роды и жанры. Развитие прозы. Развитие поэзии. Развитие драматургии. Развитие реализма в русской литературе XX века.
- Урок 67|. М. Горький. Слово о писателе. Стиль ранних рассказов Горького. Герой ранних рассказов. Художественное своеобразие. Актуализация изученного ранее. Отражение современной действительности в рассказах. Чтение и анализ рассказа «Макар Чудра».
- Урок 68|М.А. Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». Мифологические и литературные источники сюжета. Идея переделки человеческой природы. Общечеловеческое и социальное в повести. Чтение и анализ повести.
- Урок 69|Образ Шарикова и «шариковщина» как социальное явление. Своеобразие конфликта. Символика имён, названий, художественных деталей. Приёмы сатирического изображения. Чтение и анализ повести.
- Урок 70|М.А. Шолохов. Слово о писателе. Особенности композиции рассказа «Судьба человека». Жизнь человека как отражение истории русского народа. Изображение трагедии народа в военные годы. Андрей Соколов — ровесник XX века. Особенности национального характера. Чтение и анализ содержания рассказа.
- Урок 71|. Анализ эпизода «Андрей Соколов в плену». Тема военного подвига, непобедимости человека. Проблема нравственного выбора в рассказе. Национальное и общечеловеческое значение образа главного героя. Воплощение судьбы целого народа в судьбе героя произведения.
- Урок 72|Андрей Соколов и Ванюшка: чтение и анализ содержания рассказа. Забота о судьбе детей, пострадавших от войны. Роль пейзажных зарисовок в рассказе. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Гуманистический пафос произведения. Подготовка к сочинению.
- Урок 73|Вн.чт. В.В. Быков. Повесть «Обелиск». Идейно-эмоциональное содержание произведений, посвящённых военной теме. Образы русских солдат. Чтение и анализ содержания повести.
- Урок 74|А.И. Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матрёнин двор». Историческая и биографическая основа рассказа. Изображение народной жизни. Чтение и анализ содержания рассказа.
- Урок 75|Проблема национального характера. Образ рассказчика. Гражданское и философское звучание авторской позиции. Портрет и интерьер в рассказе. Чтение и анализ содержания рассказа
- Урок 76|. Притчевое начало, традиции житийной литературы, сказовой манеры повествования в рассказе. Нравственная проблематика. Принцип «жить не по лжи». Тема праведничества в русской литературе. Чтение и анализ содержания рассказа
- Урок 77|В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Чудик». Своеобразие шукшинских героев-«чудиков». Доброта, доверчивость, душевная красота простых, незаметных людей из народа. Столкновение с миром грубости и практической приземлённости. Внутренняя сила шукшинского героя. Проблематика рассказа. Тради
- Урок 78|Искандер. Социально-философская сказка. Сатирическая основа. Аллегорический смысл. Проблема власти и рабства. Чтение и анализ сказки «Кролики и удавы».
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок
- Урок